advokatrev@mail.ru

 

 

«Образование - не для диплома, а для карьеры»

ШКОЛА АДВОКАТУРЫ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Требования к поведению и внешнему виду консультирующего юриста (адвоката)

внешний вид и поведение юриста - картинкаПродолжая рассматривать правила проведения юридической консультации, нужно помнить о значении, какое уделяет клиент тому, как выглядит адвокат и как он себя ведет. Этому можно обучиться юристу на любом этапе своей карьеры – как во время обучения в ВУЗе, так и тогда, когда по непонятной для Вас причине к Вам не обращаются клиенты. Этот навык понадобится вам не только в профессии, но и в личной жизни.

Итак, для достижения целей юр. консультации необходимы:

1. Выслушивание клиента, не перебивая, с уточнением не совсем ясного, с формированием представления о сути проблемы и выявлением того, от чего зависит ее разрешение. Нередко на первичном этапе адвокатской практики, замечаешь, что клиент более информирован не только о самой проблеме, но и путях ее решения.

Поэтому внимательное и полное выслушивание позволяет, получив недостающее у вас знание или же даже проверив его при клиенте, дать заключение с учетом имеющегося у вас общего представления об этой категории дел.

Никогда не говорите клиенту, не выслушав полностью и не проанализировав относительно того, что, по его мнению, имеет значение для дела, что то, о чем он говорит, на самом деле не так. Объясняется это тем, что:

  • во-первых, вы можете заблуждаться;
  • во-вторых, это очень некорректно и всегда можно это обойти, сказав не о том, что не имеет значение для дела, а о том, что наоборот имеет значение для него.

2. Естественность во время консультации – жестикулируйте, улыбайтесь, сомневайтесь. Отчасти – это внешнее проявление искренности. «Будьте естественны и будете привлекательны».

3. Визуальный контакт - смотреть в глаза – уверенность в знаниях и способность оказать юридическую помощь оценивается клиентами по глазам. Поэтому смотрите в глаза, не будет этого – вам не поверят, а значит и не доверят.


Один из сотрудников нашей фирмы проводил индивидуальную консультацию семейной пары по вопросу узаконивания пристроенной лоджии. Проконсультировавшись, доверители оставили документы по процессу, который должен был быть через несколько дней. Но от заключения соглашения с нашей фирмой отказались.

После суда, который был отложен, супруг пришел для того, чтобы просто забрать документы, которые уже находились у меня. Мы с ним разговорились и в процессе общения, клиент сказал мне, что консультирующий юрист не смотрел ему в глаза, что ему не понравилось, и он решил к нам не обращаться. Наше общение переросло в консультацию и в последующем он  заключил с нами соглашение.


Я сказал юристу об этом, на что он мне сообщил, что смотрел на супругу, а не супруга))

Таким образом, когда кто-либо из консультируемых не получает визуального контакта с глазами юриста не то, что не возникает доверия, а возникает недоверие.

4. Быть привлекательным!

Восприятие клиента определяется тем, сумеете ли вы ему понравиться или нет. Если да – он вам припишет массу достоинств. Поэтому очень важно следить за своей мимикой, походкой, жестами, манерами, одеждой, обувью, аксессуарами.

Помните, об этом. Нередко после встречи с человеком, мы говорим, понравился он нам или нет. При этом, совершенно неважно симпатичный ли он внешне. Важно общее восприятие, которое складывается из вышеуказанных составляющих.

И если он понравился, мы приписываем ему массу дополнительных положительных качеств.

Гари Бэкквит в своем известно произведении «Продавая незримое» пишет:

Сфера услуг имеет дело с взаимоотношениями. Взаимоотношения связаны с чувствами. При хороших взаимоотношениях возникают приятные чувства, при плохих – плохие.

При выборе адвоката (юриста) логические причины, по которым вы должны были бы стать победителем, - ваши компетентность, совершенство, талант – лишь дают вам возможность вступить в игру.

Победа завоевывается чувствами, а чувства связаны с привлекательностью.

Будьте профессиональны, но главное будьте привлекательны.

О том, из чего складывается привлекательность и как этого достичь мы поговорим с вами на занятиях в Школе адвокатуры.

5. Внимательность и сосредоточенность – чрезвычайно важный элемент консультации, когда вы четко уясняете ту проблему, о которой хотел бы вам сказать клиент, путем активного слушания обеспечиваете понимание его с полуслова. Это не обойдет стороной Ваш доверитель и он еще до фактической консультации – можно сказать, до того момента как вы начнете говорить, сформирует доверие к вам. Кроме того, только внимательность обеспечит правильное понимание сложной проблемы.

Все права защищены. Ревякины и партнёры.